Возврат билетов РЖД

Независимо от причин, вынуждающих совершить возврат приобретенных ранее билетов РЖД, предусмотренная законом возможность сдать билеты есть у каждого.

Нормативно-правовой документ, регламентирующий право покупателя на возврат проездных, называется «Правила перевозок пассажиров». Эти Правила не делают различий между уважительными и неуважительными обстоятельствами, побудившими отказаться от запланированной поездки.

Для снижения финансовых потерь, возвращая билеты, купленные онлайн, или непосредственно в кассе вокзала, нужно ориентироваться в правилах, регулирующих такую процедуру.

Возврат электронных билетов РЖД

Если ставший вдруг ненужным еще до даты рейса проездной талон был куплен электронным способом, т.е. без посещения реальных ЖД касс и получения бумажного билета, вернуть его проще.

Официальный сайт РЖД

Официальный сайт РЖД

Правилами возврата предусмотрен возврат электронного билета РЖД через интернет, что можно легко произвести дома, сидя за компьютером.

Поскольку билетов, купленных через интернет, на руки непосредственно покупателю не выдают, – он их самостоятельно распечатывает, то и ехать с ним в место отправки транспорта смысла не имеет.

Порядок действий при возврате

В первую очередь, чтобы оформить возврат, нужно зайти на официальный сайт РЖД, или информационный портал компании, которая выступала в роли посредника при продаже билетов.

Далее порядок возврата предусматривает посещение ранее созданного своего личного кабинета, и посредством нехитрых подсказок системы отменить, т.е. виртуально возвратить покупку.

Системой для отмены покупки неиспользованного электронного билета РЖД будет затребован номер электронного купона или заказа электронного билета.

Сколько ждать денег?

Сроки возврата денег на указанную в заявлении банковскую карту составляют от 7 до 30 календарных дней с момента регистрации отмены купона на сайте.

Как сделать, чтобы деньги пришли быстрее? Увы, только впредь совершать покупки наличным расчетом.
Если вернуть электронный билет решено в личном кабинете или в кассе, полную сумму кассир также не выдаст, – с нее будет удержан специальный железнодорожный сбор и сервисный сбор за интернет-покупку, – это условия Правил.

Сроки для возврата билета

На конкретные сроки оформления операции по отказу от слуг перевозки влияет направление маршрута (дальнего, местного, дальних и ближних зарубежных следований), и даты отправки рейса.

Отмена билета после того, как поезд уже тронулся в путь, возможна, только вернут меньшую пропорционально сумму (дополнительно вычтут обязательный сбор).

Например, для поездов местных маршрутов:

  • за 8 часов до отправки — возврат 100% стоимости;
  • от 8 до 2 часов до отправки — половина стоимости;
  • меньше 2 часов и в течение полусуток с момента убытия — 25% за купе, и 0% за плацкарт.

Возврат билетов РЖД, купленных в кассе

Кассы РЖД

Аналогично прошлому году, в 2017 правила по возвращению действительного проездного документа на поезд, которым не пожелал в будущем воспользоваться покупатель, остались прежними.

Условия возврата

Как и при покупке билета непосредственно в кассе вокзала, несложные условия возвращения потерявшей актуальность покупки требуют личного визита покупателя в кассу.

Внимание! Не обязательно стараться попасть со своим вопросом именно в туже самую кассу, где билет был взят. Главное, чтобы возврат был совершен в любую из касс, но именно того вокзала, где билет был приобретен.

Вместе с проездным документом, который планируется сдать обратно, кассиру ЖД билетов необходимо дополнительно предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность, — обычно это паспорт гражданина;
  • собственноручно заполненное заявление на возврат, бланк заявления выдает кассир, либо можно самостоятельно распечатать на сайте ОАО РЖД и захватить с собой.

Внимание! Удостоверяющий личность владельца проездного документ должен быть строго оригиналом. Правилами возврата не допускается предъявление копий, даже надлежаще заверенных.

Что делать, если невозможно вернуть билет лично покупателем

Если такая ситуация наступила, и владелец билета не имеет возможности сдать его самостоятельно, выход один: оформить у нотариуса доверенность на совершение данного действия кем-то еще (поверенным).

Для такой цели придется все-таки лично приехать в нотариальную контору, или вызвать нотариуса на дом.
Вместе с нотариальной доверенностью, в которой указаны права поверенного на сдачу билета в интересах своего доверителя поверенный сможет вернуть проездной. Кроме исключительно оригинала доверенности поверенный в кассу обязан предоставить:

  • оригинал своего паспорта (аналогично не допускаются копии);
  • сам проездной;
  • заполненное собственноручно заявление (или заявление самостоятельно заполняет собственник билета).

Важно знать! Необходимо, чтобы нотариус в доверенности обязательно в полномочиях поверенного указал на возможность получения им денежных средств за возвращенный в кассу билет. В противном случае денег за билет он не получит, и ему могут даже отказать на этом основании в приеме самого билета.

Финансовые потери

Для любого перевозчика отказ клиента от услуги – это упущенная выгода. Чтобы компенсировать ему при добросовестном поведении соответствующие потери, правилами установлены некоторые гарантии в виде удержаний, которые распространяются на первоначальную стоимость услуги.

Таким образом, деньги покупателю вернут, но не в полном объеме. На то, сколько теряешь при отказе от услуг перевозчика, влияет:

  • специальный железнодорожный сбор, равный 192 руб. 70 коп.;
  • при наличии комиссия платежных систем.

Вся информация о сборах обязательно во всеобщем доступе размещена у перевозчика. Если деньги за покупку возвращают в кассе, комиссия будет удержана автоматически.

Сколько ждать возврата денег

Если билет на проезд приобретался за наличный расчет, непосредственно через кассу, при его возврате денежные средства за минусом обязательных удержаний будут сразу же возвращены покупателю по завершении процедуры возврата.

Если же расплачивались за билет с помощью банковского перечисления денег (карта, платежное поручение), сроки возврата денег будут намного дольше, — до тридцати календарных дней.

Важно знать! Поскольку Правилами перевозки субъективные причины не востребованности билета не имеют значения, потребовать от перевозчика возврата убытков при, например, опоздании на рейс из-за сломавшегося маршрутного такси, не получится.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.