Зимний велотуризм можно смело отнести к числу наиболее экстремальных видов активного отдыха. Все представления о велотуризме могут вмиг перевернуться с ног на голову. Даже самый сложный летний маршрут не сможет сравниться с испытанием прочности и силы воли, которое становится доступным зимой.

Правильная подготовка — залог успеха

Иногда зимний велотуризм действительно мало чем отличается от летнего. Привычные палатки, гитары, костры. Значительно отличается только снаряжение. Учитывая специфику зимнего путешествия, его нужно выбирать особенно тщательно. Многие велосипедисты считают наибольшей проблемой ночевку в зимнем лесу. Это непросто и в психологическом плане, и с точки зрения снаряжения. Говорят, что зимой холод – далеко не самая большая проблема. Куда сложнее в условиях влажности и низкого давления при небольших температурах. Другими словами, иногда десятиградусный мороз может переноситься легче, чем температура в районе нуля.

Для путешествия в зимние месяцы необходима толстая пленка (12-15 мм). В магазинах туристического снаряжение помогут подобрать спальник. Специалисты рекомендуют выбирать спальник из синтетики. Если поход не затянется надолго, например, предстоит лишь одна ночевка, то можно взять с собой летний спальник и теплое одеяло. Необходимо захватить с собой теплые носки, шапку (лучше пару) и сменное белье из тонкой шерсти. Подойдет и специальное термобелье, но никак не хлопковое.

Никто не мешает приобрести специальную палатку для зимы, но опытные путешественники уверены, что хорошо подойдет и обыкновенная палатка, которая используется для путешествий в летнее время. Все те же профи утверждают, что многие вещи, изготовленные за границей, не выдерживают проверку российской зимой и не подходят для длительного путешествия. Одежду лучше всего приобретать трехслойную (белье, слой флиса и слой для защиты от ветра). Сложнее подобрать удачные ботинки. Помните, что ботинок не должен плотно сидеть на ноге (так теплее). Утеплиться можно с помощью бахил. Некоторые бахилы используются только для защиты от воды, а другие сочетают ткань и резину.

Многие иностранцы считают отечественный велотуризм едва ли не дикостью и настоящим испытанием. Во многом такое мнение сложилось из-за российских дорог, которые в зимние месяцы отпугивают туристов не меньше, чем пурга или сильные морозы. Очень важно удачно проложить маршрут. Проселочных дорог в нем быть не должно, так как вероятность проезда по ним минимальна. Лучше не выезжать и на крупные магистрали, где движение транспорта не прекращается. Идеальным вариантом считаются дороги между районными центрами. Там и автомобилей немного, и состояние дорог нормальное.

Порой зимой не остается другого выхода кроме движения по зимнику. Зимник – это две колеи, которые оставила после себя, например, армейская машина. Имейте в виду, что водителей этих машин мало волнует, что находится на пути его следования летом. Замерзшие реки, озера, поля – все это за рулем техники с высокой проходимостью мало отличается между собой. Но велосипед – не внедорожник, поэтому нужно внимательно следить за дорогой и возможными препятствиями. Треснувший лед, например, заставит слезть с велосипеда и пройти некоторое расстояние пешком.

Цивилизованный зимний велотуризм

Если познание всех особенностей «дикого» зимнего велотуризма – это слишком для вас, то лучше обратить внимание на цивилизованный зимний туризм. Снег, холод и не самые приятные погодные условия никто не отменяет, но ночевать придется не в спальниках посреди леса, а в гостиницах, питаться – не тем, что смогли приготовить на костре, а тем, что есть в меню ресторанов.

Такой велотуризм подразумевает не только физическую нагрузку (за день преодолевается около 50-70 км), но и культурную программу. В свободное от поездок время можно погулять пешком, посмотреть достопримечательности, сделать фотографии. Пусть цивилизованный туризм и не предлагает много автономности, но расслабляться все равно не рекомендуется. Гостиница может оказаться закрытой, поэтому очень кстати придется спальник. Не помешает и термос с горячим напитком.

Конечно же, во время путешествий думайте не только о себе, но и велосипеде, без которого не было бы этого путешествия. Техника нуждается в уходе и внимании. Так, например, при плюсовой температуре днем велосипед может намокнуть, а вечером мороз поспособствует созданию ледяной корки, которая может привести к частичной, а то и полной неработоспособности. Следите за состоянием велосипеда и вовремя устраняйте все неполадки. В этом случае ничто не испортит поход.




Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *