Гора Качканар: история одного восхождения

Эта статья из категории «Как я провел это лето». Понимаю, что в сети уже предостаточно историй и рассказов о том, как кто провел лето. Но я все же решила описать свои незабываемые ощущения от посещения горы Качканар в Свердловской области.

Покорение горы Качканар

Так как уже второй год я сижу в декрете, финансовое положение не только в стране, но и у меня в семье не очень радужное. В общем, не смогли мы себе позволить полететь в теплые страны к белому песку и завораживающему морю. Зато увидели прекрасное рядом! Давно хотели сходить на гору Качканар, так как уже года три-четыре проезжаем рядом с ней, и он все время манит своей величественностью. Но как оно в современном мире бывает, не хватало ни времени, ни желания. Легче сесть в самолет, который довезет до пункта назначения, лежать на шезлонге мертвым грузом, пока кто-то делает все, чтобы тебе угодить.

А тут надо встать в шесть утра, поднять свою пятую точку, зарядиться хорошим настроем и ринуться покорять вершины. Если честно, я очень боялась этого путешествия на гору, страшно было не дойти, опозориться, да и не пятнадцать лет мне уже. Но раз обещала, надо выполнять! Собрала всю волю в кулак, и мы начали свой путь.

Расскажу немного о самом городе Качканар. Он славится своей добычей железной руды. И у подножья горы Качканар полным ходом идет работа: есть несколько карьеров. Дорога в гору лежит через западный карьер. Нас даже не хотели пропускать, но мы все же смогли пройти через злополучный шлагбаум и взяли путь в гору. Я как человек, впервые покорявший гору, предполагала, что путь будет опасным, крутым и тяжелым. Но к моему приятному удивлению мы шли по относительно широкой дороге. Кстати, очень удобно, что по всей дороге на деревьях были повязаны ленточки. То есть, если вы впервые покоряете гору Качканар, то вы и без гида сможете проделать весь путь до вершины и обратно.

У горы Качканар есть несколько достопримечательностей: первое это смотровая площадка над западным карьером. Поверьте мне, это реально захватывающее зрелище. Я приложила фотографии карьера, но фотография никогда не передаст того ощущения, когда стоишь на краю и под тобой огромная яма, несколько поездов вывозят руду, как маленькие муравьи. Надо полчаса как минимум, чтобы насладиться видом и сфотографироваться.

западный карьер горы Качканар

Оставив позади смотровую площадку, мы поспешили вперед. Если первая остановка нашего пути такая завораживающая то, что же будет дальше? Заметно прибавив в шаге, мы поспешили вперед, но через час радость немного поубавилась, так как мы все шли и шли, а дорога не заканчивалась, а медленно становилась все круче. Когда уже я терпела из предпоследних сил мы, наконец, дошли до дерева желаний и указателя дороги. Направо пойдешь, дойдешь до единственного на Урале буддийского храма. Налево пойдешь до озера дойдешь. Наш гид решил, что сначала пойдем к озеру.

гора Качканар

Через минут пятнадцать мы вышли на озеро. Небольшое озеро, окруженное большими камнями, как будто это человек вырыл когда-то. Но о происхождении озера нам ничего не смогли сказать. Вот около этого озера мы остановились отдохнуть, так как там сделана очень уютная беседка. И как принято у истинных россиян, она расписана надписями типа: «Здесь был…». Мы тоже не стали нарушать традицию и оставили частичку Перми в Свердловской земле.
Вот с озера и начинается настоящая тропа в гору!!! Теперь мы поднимались по камням, по маленькой тропинке, в чаще леса, но ориентироваться помогали все те же ленточки на деревьях. То и дело попадались огромные камни или маленькие скалы. Мы как люди, живущие более или менее в ровной местности, были удивлены, так и хотели сфотографироваться возле каждой. Но гид нас торопил, говорил: «Если вы от этого в восторге то, что же будет, когда вы на «Верблюд» залезете?». И эту его фразу мы не могли понять всю дорогу до того самого верблюда. Какие верблюды посреди Уральских гор? Но он держался непоколебимо и не раскрывал тайны. А мы поднимались все выше и выше. Деревья становились все меньше, а одинокие скалы все больше.

Через час пути мы дошли до второй беседки. Да, да именно беседки! Почти на вершине горы есть беседка, которую сделали монахи из буддийского монастыря. Отдыхая в этой беседке, мы услышали скрип пилы, явное присутствие человека. Поэтому решили свернуть со своего пути к верблюду. Пошли до храма. Проделав такой путь, было бы непростительно, не взглянуть на единственный буддийский храм в уральских горах. От беседки минут пять ходьбы до храма. Признаюсь, я ожидала большой красивый храм, как с фотографий туристов из Таиланда, но никакой роскошью там и не пахло. Обычные хозяйственные постройки и маленький храм, но поражает, что все это на высоте более 800 метров над уровнем моря. То есть каждый кирпичик надо было поднять в гору, причем грузовые машины явно не смогут подняться. Поневоле восхищаешься терпением и трудолюбием уральских монахов. Мы не стали заходить в храм, поэтому не могу описать внутренние убранства и самих монахов. Но встретили человек пять, которые приехали из разных регионов, как и мы, полюбоваться красотами горы Качканар. Они рассказали нам, что переночевали в монастыре и монахи очень доброжелательны, накормили, напоили их и спать уложили.

От храма до «Верблюда» недалеко, мы приблизительно через полчаса дошли до него. И когда я увидела эту скалу, я поняла, почему его называют «Верблюдом». Когда поднялись на голову «Верблюда», меня переполнили эмоции. Это — то чувство, когда можешь коснуться облаков руками, все деревья где-то там далеко внизу, ветер в лицо и весь мир как на ладони! Боюсь повториться, но это – непередаваемые ощущения. Мы, конечно, сфотографировали вид с «Верблюда» и я приложу их к своему рассказу, но поверьте, мне на слово увидеть своими глазами – это совсем другие ощущения.

Вдоволь насладившись, мы продолжили свой путь. Следующая достопримечательность горы Качканар – это памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. До него мы поднялись на самую высокую точку горы – 864 метра над уровнем моря. Все тоже очень интересно и захватывающе, но то ли после эмоционального всплеска от «Верблюда», то ли уже изрядно уставшая от покорения горы, я не могу так красочно и много рассказывать о них.

гора Качканар

Я уже готова была сдаться и проситься обратно, но наш гид твердо стоял на своем и мы пошли по всему хребту горы Качканар. Он говорил: «Если ты не был в противоположной части горы на скалах, то ты не был на горе Качканар!». Хотя дорога выдалась утомительной, и я изрядно устала, результат превзошел все ожидания. Поднявшись на последнюю скалу, мы увидели город Качканар и три бирюзовых озера, окружавших его. Вид был чарующим, целый город был как маленькая отметка на карте. Стоя вот так вот на вершине горы понимаешь, как же мы не ценим нашу жизнь, мы как маленькие муравьи во всей этой могучей и сложенной природе. Не понимая её величественность, мы пользуемся этим даром.

вид с горы Качканар

Что-то я философствовать начала, оставим это на следующие рассказы. Не буду повествовать, как мы спускались с горы, потому что мы были измотаны и спускались, молча, отличался только наш гид, который был весел и бодр!
Подытожив, хочу сказать одно: это было незабываемое путешествие! Я горда, что преодолела весь этот путь и не слишком много жаловалась!